Тема нашего конкурса: В человеке все должно быть прекрасно…
Цель:
Создать условия для формирования добрых отношений между детьми для проявления добрых дел и поступков;
Развить умение анализировать содержание притч, соотнося содержание со своей жизнью.
Ход мероприятия
I. Вводная часть
Ведущий 1:
- Здравствуйте ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить, посмотреть и послушать о самых важных качествах человека, которые сегодня ребята покажут нам в своих притчах. А главная тема наших выступлений: Доброта.
Ведущий 2:
Говорят, древние были мудрее нас. И намного лучше понимали устройство мира. Они были мудры. И мудрость свою они передавали из уст в уста следующим поколениям. Дошедшие до нас рассказы сегодня носят название -притчи. Основная ценность притчи заключается в том, что она не пытается задать вопрос и дать на него ответ, не пытается навязать нам какую-то мораль. Притча лишь намекает. Она дает неординарный взгляд на ситуацию, показывает ситуацию с той стороны, с которой мы не привыкли на нее смотреть.
Ведущий 1:
Эпиграфом к нашей встрече мы взяли слова:
«Притча – это искусство слов попадать в сердце».
Ведущий 2:
Великий мыслитель Абуль Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердце горе и печаль.
«Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих, наставлением и лучшим другом для ценителей смешного», - писал он.
Ведущий 1:
Давайте мы вместе посмотрим притчи, которые вы нам сегодня подготовили и попытаемся постичь смысл увиденного и услышанного.
Ведущий2:
Выступление 5 класса.
Какой урок можно извлечь из притчи, которую подготовили учащиеся 5 класса? Притча учит контролировать свои эмоции. Название этой притчи: «Все оставляет свой след»
Ведущий 1:
Учащиеся 7 класса долго спорили между собой, какую притчу они выберут и остановились на том, что каждый человек вправе быть счастливым. Они покажут нам, что же нужно для того, чтобы быть счастливым. Итак, учащиеся 7 класса с притчей «Секрет счастья».
Ведущий 2:
Порой мы перестаем ценить то, что нас ежедневно , ежечасно окружает. А ведь счастье заключается именно в том, чтобы сделать счастливыми других. Трудно одному человеку работать и жить. Друзья, знакомые – как же мы можем сделать их счастливыми и улучшить их настроение.
Все это мы увидим в притче 8 класса.
Ведущий 1:
В притче, которую подготовил 9 класс, главная идея заключается в том, что нужно научиться жить в гармонии с самим собой, с окружающим миром.
Ведущий 2:
А вот к притче, которую нам подготовили учащиеся 10 класса эпиграфом можно взять слова Максима Горького: Мы должны относиться друг к другу внимательно, должны понять, что самое чудесное, самое высокое создание в мире – это человек».
Некоторые люди, считают, что счастье – это наличие большого количества денег, возможность купить на эти деньги все, что вам нравится. Всегда ли это так? Послушаем еще одну притчу.
Ведущий: наша встреча подошла к концу. Давайте подведем его итоги. Вспомним эпиграф нашей встречи: «Притча – это искусство слов попадать в сердце». Какие чувства пробудили в Ваших сердцах увиденные притчи. Перед вами лежат стикеры, напишите, пожалуйста, свои мысли.
Ведущий: Вот видите, ребята, оказалось, притчи не оставили равнодушными ни одного из вас. В нашем с вами сердце не осталось места для равнодушия. Оно переполнено различными чувствами.
|